Бытовая техника встраивается в государство. Производители просят не ограничивать их при госзакупках.

Бытовая техника встраивается в государство. Производители просят не ограничивать их при госзакупках.
9 Апреля 2019

Производители бытовой техники просят Минпромторг не распространять на них ограничения при закупках электроники госорганами. Хотя этот рынок достаточно локализован, его участники опасаются, что из-за требований к структуре собственников их оборудование будет признано иностранным. Включение холодильников и кондиционеров в реестр отечественного радиоэлектронного оборудования может привести к излишней бюрократизации процесса закупок, добавляют эксперты.

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК; объединяет Samsung, Electrolux, Philips, LG, Ariston и др.) обратилась в Минпромторг с просьбой не распространять на бытовую технику будущие ограничения при закупках электроники госорганами. Копия письма есть у “Ъ”.

Минпромторг опубликовал проект постановления, ограничивающего закупки радиоэлектронной продукции иностранного производства, на regulation.gov.ru28 февраля. Проект предполагает, что государственные и муниципальные органы должны будут закупать компьютеры, телекоммуникационное оборудование, звуковую аппаратуру и бытовую технику, включая холодильники, посудомоечные машины, пылесосы, водонагреватели, чайники и кофеварки, отечественного производства. Закупка иностранного оборудования допускается, только если отечественная продукция аналогичного функционала отсутствует в реестре, курировать который тоже будет Минпромторг. Российским производитель считается, если доля иностранного участия в нем не превышает 50%.

В Минпромторге получили обращение РАТЭК и рассмотрят его при доработке проекта, сообщили в пресс-службе министерства. При этом представитель Минпромторга подчеркнул, что в России есть производители бытовой техники, которые могут быть включены в реестр радиоэлектронного оборудования, а проект не ограничивает закупки, в случае если продукция не производится в России и не включена в реестр.

Продажи крупной бытовой техники в России по итогам 2018 года составили 10,8 млн штук на сумму 231,3 млрд руб. (рост на 12,5% и 15% год к году соответственно), оценивают в группе «М.Видео-Эльдорадо». Оценок доли госзакупок на этом рынке нет. Глава российского представительства Candy Hoover Group (стиральные машины, холодильники, пылесосы и др.) Глеб Мишин уверен, что, в отличие от рынка IT-оборудования, на рынке бытовой техники эта доля невелика. Заметными участниками тендеров в этой части могут быть только производители кондиционеров (LG, Samsung и др.), допускает он. В целом рынок крупной бытовой техники в России уже достаточно локализован, поэтому ограничение госзакупок не привело бы к значительным изменениям в этом сегменте, полагает господин Мишин.

Большинство международных брендов крупной бытовой техники действительно уже имеют производства в России, подтверждает представитель РАТЭК Антон Гуськов, но проблема в том, что требованиям, предложенным Минпромторгом, в частности по структуре собственников, такие производства не смогут соответствовать. Сейчас локализация таких производств стимулируется исключительно рыночными механизмами, напоминает господин Гуськов. При этом сам по себе доступ к госзакупкам не станет достаточным основанием для открытия в России новых заводов с необходимой структурой собственников, полагает он.

Исключение потребительской бытовой техники из реестра Минпромторга может быть логичным, допускает исполнительный директор Ассоциации разработчиков и производителей электроники Иван Покровский. Реестр в первую очередь необходим для поддержки отечественных производителей радиоэлектронной продукции и стимулирования их участия в нацпроекте «Цифровая экономика», в рамках которого и планируются значительные госзакупки, напоминает он.

Включение бытовой техники в реестр просто не имеет экономического смысла, так как объем ее закупок госорганами крайне низок, считает директор Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий Илья Массух. Это требование, говорит он, может привести к излишней бюрократизации процесса закупок и повышению коррупционных рисков.

Короткая ссылка на новость: http://imc-bel.ru/~FoD4t
 

ООО «АСТИКС» -  специализированная организация, обладает практическими знаниями  проведения закупок товаров, работ и услуг, располагает квалифицированным персоналом.

Наши специалисты имеют большой опыт работы в сфере проведения закупок товаров, работ услуг в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее по тексту 44-ФЗ),  и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее по тексту 223-ФЗ),   начиная с 2011 года нами проведены тысячи процедур.

ООО «АСТИКС» обладает необходимыми функциональными и техническими решениями для проведения закупок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для компаний.

К нам обращаются компании, как без опыта участия в закупках, так и имеющие развитые тендерные отделы, отделы закупок.

специализированная организация.jpg


Кратко о нас:

  •    Более 10 лет опыта оказания услуг специализированной организации
  •   Оказание полного спектра услуг для реализации 44-ФЗ и  223-ФЗ
  •   Работаем как с Поставщиками, так и с Заказчиками
  •  Большой практический опыт работы с ЭПТ (электронными торговыми    площадками)
  •   Нам доверяют за наше знание закона, опыт и стабильность

       

Сотрудничество со специализированной организацией позволит Вам организовать самый трудоемкий процесс в системе закупок Вашего учреждения – организация и проведение процедуры закупки, оставив за собой контроль и право принятия решения.

 

ООО «АСТИКС» - Ваш проводник в мир госзакупок!!!

Опросы

Откуда вы узнали о нашем сайте?

Работа