АСТ лого.jpgИМЦ.jpg

Арбитраж: смс-реклама «МГТС» вводила потребителей в заблуждение
03.07.2020

Арбитраж: смс-реклама «МГТС» вводила потребителей в заблуждение


Арбитражный суд г. Москвы признал законными и обоснованными решение и предписание ФАС России в отношении ПАО «МГТС» по факту распространения ненадлежащей смс-рекламы о тарифе «Super Smart»
Ранее ведомство установило вину оператора в рассылке гражданам смс-рекламы о тарифе «Super Smart», которая вводила их в заблуждение. Реклама сообщала о новом тарифе мобильной связи всего за 350 рублей в месяц. При этом в сообщении отсутствовала информация о том, что такая стоимость тарифа действовала только в период промо-акции или при покупке 2-3 сим-карт. То есть смысл сообщения о стоимости услуги был искажен для потребителей, и вводил их в заблуждение.
За нарушение требований Закона о рекламе ПАО «МГТС» как рекламодателю ФАС России выдала предписание о прекращении нарушения.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, компания обжаловала их в судебном порядке, однако первая судебная инстанция в удовлетворении иска нарушителю отказала.
«Отсутствие в рассылке важной информации об условиях использования тарифа исказило смысл рекламы. Без пояснений потребители легко могли прийти к выводу, что услуги связи по тарифу «Super Smart» предоставляются за 350 рублей в месяцу. По факту же такая возможность была ограничена жесткими условиями, о которых оператор в рекламе предпочел умолчать», – пояснила позицию ведомства начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
Справка:
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Название: Арбитраж: смс-реклама «МГТС» вводила потребителей в заблуждение
Детальная картинка: Array
Источник:  https://fas.gov.ru/news/30059