Андрей Тенишев: участники картеля сами определяют границы товарного рынка 
26.03.2020

Андрей Тенишев: участники картеля сами определяют границы товарного рынка 


ФАС России придерживается такого принципа при расследовании дел о картелях и координации ценообразования [1] 
Как антимонопольное ведомство рассматривает такого рода дела начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев рассказал на примере нескольких разбирательств в отношении IT-гигантов в ходе форума «Антитраст в быстро меняющемся мире: современные вызовы и новые возможности» 13 марта.
«Первое, что приходит людям в голову, когда мы встречаем одинаковые цены на один и тот же товар в рознице и опте – картель. Такая версия действительно имеет место быть, однако она не должна быть единственной», – пояснил Андрей Тенишев, начиная свое выступление.
Так, он рассказал об антимонопольном деле в отношении компании Apple, когда компания рекомендовала установить и поддерживать цены на ряд новых моделей у реселлеров, а также проводила мониторинг розничных цен в онлайн-магазинах и розничных точках.
«Мы одновременно отрабатывали четыре версии причин, по которым цены на айфоны были одинаковыми по всей стране: сговор реселлеров, влияние объективных экономических причин, согласованные действия и незаконная экономическая координация, – сказал начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России. – В итоге была доказана одна версия – российская дочка компании Apple координировала цены на смартфоны у большинства реселлеров».
Подобные же дела ведомство рассмотрело и в отношении компаний LG, Samsung и HP, а также одного из официальных поставщиков компании Philips.
В ходе выступления Андрей Тенишев рассказал и о том, что при рассмотрении разбирательств о картелях и ценовой координации для определения границ товарного рынка служба исходит из того, как географические и продуктовые границы определяют сами участники антиконкурентных действий.
По его словам, антимонопольным нарушением может быть признана и незаконной координация экономической деятельности, в результате которой установлена одинаковая надбавка к изначально разной цене товара.
«Вопрос антиконкурентной координации цен в рознице неоднократно поднимался в практике Федеральной антимонопольной службы. Только за последние несколько лет служба рассмотрела ряд дел о координации розничных цен в отношении ведущих российских и международных компаний. В этой связи Объединение Корпоративных Юристов решило создать рабочую группу по систематизации практики по делам координации розничных цен и выработке подходов по вопросам, которые на практике пока не были отражены. По итогам работы подготовлен проект документа, суммирующий основные подходы к рассмотрению подобных дел, включая разграничение ценовой координации и антиконкурентного соглашения об установлении цен, элементов ценовой координации и др. На форуме проект представлен Федеральной антимонопольной службе и начат диалог о доработке документа для подготовки официальных разъяснений либо рекомендаций антимонопольной службы», – отметила президент Ассоциации «НП «ОКЮР» Александра Нестеренко. 
[1] Приказ ФАС России от 28.04.2010 N 220 (ред. от 20.07.2016) "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке"

Название: Андрей Тенишев: участники картеля сами определяют границы товарного рынка 
Детальная картинка: Array
Источник:  https://fas.gov.ru/news/29603