Дайджест административных дел по фактам нарушений закона о рекламе
03.12.2019

Дайджест административных дел по фактам нарушений закона о рекламе


28 ноября 2019 года ФАС России вынесла ряд постановлений о наложении штрафов за различные нарушения Закона о рекламе
 
ПАО «ВымпелКом» как рекламодатель ненадлежащей рекламы тарифа «Бесплатный безлимит», распространявшейся на телеканале «ТНТ», получило от ведомства 100 тысяч рублей штрафа.
 
Комиссия ФАС России установила, что существует ряд тарифов, на которые не распространяется эта акция, а значит в рекламе сообщаются недостоверные сведения об услуге. Также текст уведомления с подробностями и условиями акции выполнен мелким, нечитаемым шрифтом, и, занимая 5 % площади кадра, меняется каждые 2 секунды. Такие форма и условия подачи уведомлений не позволяют прочитать их, то есть информация об условиях предоставления услуги в рекламе фактически отсутствует.
Компании «Яндекс» антимонопольное ведомство назначило 100 тысяч рублей штрафа за нарушение Закона о рекламе при распространении контекстной рекламы букмекерских контор «1хставка» и «LEON» в поисковой системе «Яндекс».
 
Как ранее установила Комиссия ФАС России, в поисковой системе «Яндекс» по запросам «1xstavka скачать», «1хставка официальный сайт» и «1хставки ставки» отображается контекстная реклама букмекера «1хставка» с адресом официального сайта, информацией о предоставляемых услугах и контактными данными. Такая же рекламная информация о букмекере «LEON» отображается в контекстной рекламе при наборе в поисковой строке «Яндекс» словосочетаний «leon фрибет» и «леон букмекер». Сама реклама обоих букмекеров представляет собой гиперссылки для перехода на их сайты. Распространяя рекламу букмекеров в блоке контекстной рекламы своей поисковой системы, ООО «Яндекс» прямо нарушило законодательный запрет на рекламирование азартных игр в интернете.
100 тысяч рублей штрафа придется заплатить АО «Райффайзенбанк» за ненадлежащую и недостоверную рекламу банковской карты «#всёсразу». По мнению Комиссия ФАС России информация об условиях предоставления этой финансовой услуги в рекламе просто отсутствует, поскольку мелкий шрифт и краткое время показа не позволяют потребителям ее прочитать. А рекламные утверждения в ролике дают основания полагать, что банк предлагает оформить карту #всёсразу, по которой предоставляется и кэшбэк до 5% и бесплатное обслуживание одновременно. Однако, как установила Комиссия службы, среди карт банка #всёсразу отсутствует карта, по которой предоставляется и кэшбэк до 5%, и бесплатное обслуживание вместе. Таким образом, рекламный ролик финансового продукта содержит недостоверные сведения, и важная информация об условиях этого продукта отсутствует.
 
«К сожалению, распространение недостоверной информации встречается даже в рекламе крупных компаний, когда предлагая ту или иную услугу, организации используют слова "на все", "без исключений" и прочее и они при этом не соответствуют действительности. Такие формулировки не оправдывают ожиданий потребителей, и хочется обратить дополнительное внимание рекламодателей на то, что в рекламе должны быть в воспринимаемом формате указаны все условия предоставления товаров и услуг», - прокомментировала наложение штрафов начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
 
Справка:
 
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
 
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
 
В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари допускается только:
в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи;
 
2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);
 
3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
 
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 27
Федерального закона «О рекламе».
 
В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Название: Дайджест административных дел по фактам нарушений закона о рекламе
Детальная картинка: Array
Источник:  https://fas.gov.ru/news/28966