ФАС России выдала предостережения должностным лицам Управления казной города Ростова-на-Дону
14.11.2019

ФАС России выдала предостережения должностным лицам Управления казной города Ростова-на-Дону


Учреждение предлагало Ростовским тепловым сетям взять в аренду муниципальное имущество без проведения конкурсных процедур
Муниципальное казенное учреждение «Управление казной города Ростова-на-Дону» направило в ООО «Ростовские тепловые сети» ряд писем о принятии обществом в аренду объектов теплоснабжения без проведения торгов.
Законом о теплоснабжении установлено, что объекты теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности, передаются по договорам аренды, заключаемым по результатам конкурсных процедур[1]. Исключением является передача в аренду технологически связанных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности объектов теплоснабжения[2].
Однако в письмах МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» нет информации о том, что предлагаемые в аренду объекты технологически связаны с ООО «Ростовские тепловые сети».
Таким образом в случае, если МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» примет акты и (или) совершит действия по передаче таких объектов теплоснабжения в аренду ООО «Ростовские тепловые сети» без проведения торгов, то они будут рассмотрены ФАС России на предмет нарушения антимонопольного законодательства.
На основании этого ФАС России 28 октября 2019 года выдала директору и заместителю директора муниципального казенного учреждения «Управление казной города Ростова-на-Дону» предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут нарушать Закон о защите конкуренции[3].
«Цель выданных казенному учреждению предостережений – это предотвращение возможного нарушения и напоминание о том, что сдача в аренду государственного и муниципального имущества должна проходить на конкурентной основе. В противном случае ФАС России может возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства», – отметил заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев.
Справка:
Пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) установлено, что заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган направляет должностному лицу хозяйствующего субъекта, федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда предостережение в письменной форме о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 2.1 статьи 25 Закона о защите конкуренции основанием для направления предостережения должностному лицу федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда является информация о планируемых таким должностным лицом действиях (бездействии), способных привести к нарушению антимонопольного законодательства, если при этом отсутствуют основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
 
[1] Части 1, 5 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»
[2] Часть 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пункт 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
[3] Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Название: ФАС России выдала предостережения должностным лицам Управления казной города Ростова-на-Дону
Детальная картинка: Array
Источник:  https://fas.gov.ru/news/28814